Есть только ты и дорога — хабаровская байкерша о своём увлечении

Корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» узнал, что мотивирует девушек садиться в седло.

В Хабаровском крае завершился байкерский сезон. Многие автомобилисты вздохнули с облегчением. Хотя, согласитесь, весь этот антураж из мощных машин и разодетых в кожу наездников — красивое зрелище! И не только. Движение уже давно стало общероссийским. В его ряды вливается все больше людей по всей стране. В том числе женщины. Корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня» пообщался с одной из представительниц мото-движения Ольгой Читалкиной и узнал, что сподвигает девушек садиться в седло двухколёсного коня.

Техникой нужно болеть

Как говорит Ольга, ей всегда нравились мотоциклы и та романтика, которую они дарят. Она вспоминает, как однажды её пригласили на открытие байк-сезона в качестве пассажира. Всё было хорошо, кроме манеры езды пилота, который её вёз. После критики в свой адрес водитель предложил поехать ей самой, — так у неё и появилась мысль приобрести свой собственный мотоцикл. Ещё раньше она с подругой познакомилась с местными байкерами, тут всё и закрутилось. Так у неё появился свой мотоцикл. В этом году исполняется 13 лет, как она в седле.

 — Байк, как я всегда говорила, это не игрушка, — к нему нужно прийти, заболеть этим. Те, кто недостаточно серьёзно к нему относится, быстро получают своё наказание. Вместе с этим и многие люди отказываются от байков. Это такой естественный отбор, если можно так сказать. Хорошо помню свой первый выезд в город — это было в дождь. Как вообще так можно было! Ну, естественно, я упала и стесала себе бок. Зато это было очень показательно. Но меня это не остановило, а лишь преподало урок, — вспоминает собеседница.

Говоря о женщинах в мотодвижении, Ольга отмечает, что мотоцикл значит для них то же самое, что и для мужчин, и никаких отличий тут нет. В обоих случаях, чтобы задержаться в движении, этой техникой нужно «болеть». Правда, есть один момент — многие делают перерыв на время декрета, но есть те, кому и он не помеха. А вообще, многое зависит от цели, с которой покупается байк, и того, сколько человек готов в него вкладывать. Но мотоцикл всегда стоит особняком от других жизненных приоритетов, таких как семья или работа. И, как сказала байкерша, хорошо, когда он не основное средство передвижения, а просто для души.

Для Ольги мотоцикл — это неотъемлемая часть её жизни, возможность отдохнуть, расслабиться и, как это ни странно, побыть наедине с собой. Очень многие байкеры, кстати, отмечают, что время, проведённое в седле, сродни нескольким сеансам с психологом — есть только ты и дорога, и никаких посторонних обыденных бытовых мыслей. В этом и заключается свобода, о которой все говорят, рассуждая про «мото-жизнь», которая так тянет к себе после первой поездки за рулём железного коня.

 — Очень сложно объяснить, почему я выбрала мотоцикл в своё время. Это как любовь, которую словами не передать и которую не охарактеризовать. Можно сказать, что это чувство передаётся от людей, который также «больны» двухколёсным транспортом, но в процессе ты вкладываешь в это увлечение свой собственный смысл. Это становится чем-то очень личным — мотоцикл становится лучшим другом, которому можно рассказать то, чем не поделишься с другими. Когда вы вместе, есть только ты, он и дорога, — поделилась Ольга.

Женское движение

Сейчас в Хабаровске это «Синие ведьмы» и «Steel Cats», представительницей которого и является Ольга. Как она призналась, сообщество это появилось во Владивостоке. Именно там она в него и вступила, когда жила в Приморье. Каждый из клубов известен горожанам благодаря мероприятиям, которые они проводят.

Так, «ведьмы» отвечают за мотолинейку, а «кошки» уже третий год проводят в Хабаровске Международный день мотоциклистки. С прошлого года, кстати, праздник отмечают также байкерши Комсомольска-на-Амуре. При этом сама традиция зародилась во Владивостоке аж в 2013 году. По словам Ольги, самое главное для них — это безопасность, как на мероприятиях, так и на дорогах.

 — Мужские клубы, на мой взгляд, более строгие в своих правилах. Мы всё-таки более фривольные. Женщины больше за безопасность — мы матери, хранительницы очага. Кроме того, мы всегда сохраняем нейтралитет, если между мужскими клубами происходит конфликт. Мы туда не лезем, мы в своей песочнице, нам борщи варить. Какими бы ни пытались казаться сильными, мы всё равно остаёмся девушками. И разговоры у нас, когда собираемся, — девичьи. Обсуждаем дом, работу, мужчин, где кто экипировку покупает и всё в таком роде, — шутит Ольга.

Есть у «кошек» и свои традиции. Так, в день рождения клуба или в другие памятные даты участницы мотоклуба собираются вместе. Это же касается различных фестивалей. Сейчас представительства «Steel Cats» есть в разных дальневосточных городах, это практически единственная возможность увидеться для девушек. Сложнее всего приходится «кошкам» из Благовещенска, откуда до Владивостока почти два дня пути.

Особое отношение

Девушка за рулём мотоцикла неизменно привлекает внимание, и Ольга Читалкина это подтверждает. Она вспоминает историю, как ехала по улице Карла Маркса в Хабаровске в сторону Комсомольской площади и один из водителей подарил ей шоколадку. Ещё был случай, когда она упала с мотоцикла и помочь поднять байк вышел таксист.

 — Мужчина остаётся мужчиной, а женщина остается женщиной. Но это работает не только с мотоциклистками. Я также зимой на машине улетела в кювет, так остановились парни, перекрыли дорогу и вытащили меня. Я думаю, что к мужчинам на мотоцикле несколько более строгое отношение со стороны других мужчин, чем к женщинам, — сказала Ольга.

Но при этом в последнее время появилось много девушек, которые понимают свою привлекательность в качестве мотоциклистки и активно пользуются этим. Во многом это происходит «благодаря» популярным блогерам, которые снимают ролики о поездках в сексуальной экипировке или откровенных нарядах. Но, как поделилась Читалкина, такие надолго в движении не задерживаются — с течением времени они осознают, что мотоцикл не игрушка, а вот красиво ездить надо уметь.

Умение ездить медленно

Ольга считает, что, несмотря на все стереотипы и особое отношение, управлять байками должны уметь все — вне зависимости от половой принадлежности. Она отметила, что все новички соревнуются в быстрой езде, но при этом толком не знают, как правильно ездить медленно. В Хабаровске, например, раньше регулярно проводилась мотоджимхана (соревнования по маневрированию и выполнению различных элементов на байке), которая как раз популяризировала умение в совершенстве владеть своим транспортным средством.

По мнению собеседницы, даже опытные мотоциклисты совершают ошибки, а о новичках говорить даже не приходится. Во Владивостоке, например, девушки проходят дополнительно специальное обучение — они договариваются с инструкторами, собирают группы и отрабатывают различные элементы. По итогам даже соревнования проводятся. В Хабаровске такое раньше тоже было, но потом сошло на нет. Порой забывают даже об элементарной экипировке, без которой травмы, полученные при падении, в разы усугубляются, не говоря уже о более тяжёлых ДТП.

— Так уж повелось, что если происходит какая-то авария, то всегда все обвиняют водителя автомобиля. Но давайте разберёмся, может быть, всё-таки мотоциклисты тоже бывают виноваты? Зачем нестись 150 там, где разрешено 50? Моё мнение: пока такое есть, то и летальные исходы будут. До тех пор, пока люди не поймут, что мотоцикл — это не игрушка, что нужно учиться ездить, трагедий меньше не станет. В прошлом году у меня появилась машина, и я поняла, что очень боюсь лета, потому что появляются байкеры. И мне действительно страшно, когда я слышу, что едет мотоциклист. И на машине в этот момент я отчаянно торможу. Пусть меня все ругают, но я торможу, — подчеркнула байкерша.