Белорусский психолог и педагог сказали, делать ли уроки с ребенком

Белорусский психолог считает, что у большинства школьников навык самоконтроля «дозревает» только к седьмому классу.

Не одно поколение родителей волнует вопрос о том, что правильно: помогать детям делать домашние уроки или они должны справляться самостоятельно. Эти вопросы sb.by задали белорусскому психологу и педагогу.

Педагог с более чем 40-летним стажем из Жодино Валерий Станчик считает, что в начальных классах помощь родителей ребенку необходима, даже если он способен справиться самостоятельно. Их миссия на этом этапе похвалить ребенка, воспитать в нем уверенность в себе. А уже когда школьник освоится, можно постепенно, без резких решений перекладывать ответственность за домашнюю работу на ребенка.

При этом педагог не рекомендует полностью отказываться от контроля за ребенком с 5 класса.

— У учителей даже есть поговорка: «В пятом классе ребенок опять первоклассник», — говорит Валерий Станчик.

А все потому, что школьнику приходится привыкать к новым предметам, учителям и переходам из кабинета в кабинет. Тут пятикласснику еще потребуется поддержка и помощь.

Тем временем школьный педагог-психолог из Ждановичей Ольга Акулич уверена, что большинство детей в начальных классах еще не готовы к самостоятельной работе. Она вообще считает, что навык самоконтроля у детей «дозревает» только к седьмому классу. Так что помощь родителей, причем, не только в учебе, ребенку очень нужна.

Но, конечно, следует придерживаться баланса. Не контролировать каждую цифру и букву, если ребенок может справиться и сам.