Кто остановит преступника в школе?
Сегодня в Татарстане провели Всероссийские учения по антитеррористической защите во всех образовательных организациях республики. Визуальной площадкой для учений в Казани стал лицей № 121.
Учения провели одновременно в 3443 образовательных организациях Татарстана, в том числе дошкольных учреждениях и колледжах. Всероссийские учения одновременно проводятся во всех регионах РФ под кураторством Минпросвещения РФ и МЧС РФ.
«Мы продолжим эту работу для обеспечения безопасности наших детей», — рассказал «Татар-информу» заместитель министра образования и науки РТ Рамиль Хайруллин.
По его словам, в лицее отработали сегодня только два сценария. Первый — когда злоумышленник с оружием проникает на территорию учебного заведения. В этом случае охранник школы нажимает на тревожную кнопку и сообщает сотрудникам Росгвардии о том, что на территории находится злоумышленник. В учебном заведении включается тревога, и по инструкции учителя должны забаррикадировать двери в класс и спрятать детей под партами для того, чтобы в случае выстрелов в дверь и оконные проемы никто из них не пострадал.
После этого в школу приезжают сотрудники Росгвардии и МЧС России по РТ, поскольку в здании могут находиться взрывные устройства. Сотрудники Росгвардии задерживают преступника и уводят в машину.
Второй сценарий начинается с работы сотрудников МЧС. С помощью охраны они подают сигнал о том, что в здании начался пожар. После этого всех детей и учителей максимально быстро необходимо эвакуировать через доступные выходы. Сами сотрудники МЧС в это время тушат возгорание и помогают эвакуировать пострадавших.
«Нельзя поддаваться панике»
Во время учений в школах и колледжах делают акцент на проверке работоспособности систем оповещения и смотрят, отработано ли взаимодействие сотрудников школ с оперативными службами и антитеррористическими комиссиями.
По словам заместителя министра образования и науки РТ Рамиля Хайруллина, проведение подобных учений способствует психологической готовности педагогов к применению различных алгоритмов действий. По итогам учений проанализировали опыт и поставили школе оценку по отработке действий.
«Оценку готовности школы должен выставлять ее директор, но мы с наблюдателями сошлись во мнении: предлагаемые сценарии были отработаны на “хорошо”. Сама же директор считает, что были минусы и некоторые недочеты, и считает нужной оценкой поставить “удовлетворительно”», — сказал замминистра.
«В реальной ситуации все механизмы должны работать четко, на кону опасность для жизни наших детей. Учителя при реальной опасности не должны теряться, им нужно понимать порядок действий в случаях возникновения чрезвычайной ситуации. Мы не можем угадать, как будет действовать злоумышленник или где начнется пожар. Поэтому прорабатываем возможные сценарии», — сказал он.
В первой декаде сентября проведут учения с участием школьников.
По словам заместителя министра образования и науки РТ, сегодня учения проводятся без детей, чтобы посмотреть на отработку преподавателей. В первой декаде сентября проведут новые учения, уже с участием детей, школьников и студентов СПО.
«Сегодня мы провели мероприятие совместно с Министерством образования и науки РТ, исполкомом Казани, МЧС и сотрудниками Росгвардии по отработке возможных сценариев антитеррористической защищенности лицея № 121. Мы отработали несколько сценариев и выявили ряд недочетов, над которыми предстоит работа. Мы учтем все недочеты и поможем сохранить те драгоценные секунды, которые нужны для безопасности обучающихся и сотрудников образовательных организаций», — подытожил Хайруллин.