Какие ошибки родителей приводят к детским истерикам?

Истерика — это всегда сигнал, что ребёнок не справляется, ему плохо и нужна помощь. Важно понимать, что является причиной.

Истерика — это всегда сигнал, что ребёнок не справляется, ему плохо и нужна помощь. Важно понимать, что является причиной.

Детский психолог, магистр педагогической психологии Анна Демина рассказывает, какие могут быть причины детских истерик.

1. Физическое состояние — ребёнок устал, голоден, хочет пить, перевозбудился. Поэтому для маленьких детей так важен режим. Важно помнить, что есть дети со слабой нервной системой — они наиболее чувствительны к различным изменениям в среде, быстрее утомляются, перевозбуждаются, их сложнее переключить.

2. Непродуманность среды, в которой находится ребёнок. Это когда вы оставляете в поле зрения и зоне досягаемости предметы, которые ребёнку давать нельзя. А он их видит и хочет! Выход простой — не смущать привлекательными стимулами. Двухлетке не объяснить, почему нельзя стучать деревянным молоточком по папиному ноутбуку. Просто уберите с глаз все предметы, которые могут быть опасны или могут быть испорчены.

3. Непоследовательность в поведении родителей. Вчера вы что-то разрешили, а сегодня запрещаете. Чем младше ребёнок, тем последовательнее нужно себя вести родителям, тем железобетоннее должны быть правила. Гибкость возможна только с развитием критического мышления, что случится намного позже.

4. Потакающий стиль воспитания. Если абсолютно во всём соглашаться с ребёнком, то, когда он все-таки встретит запрет или ограничения со стороны среды, его реакция может быть истерической.

Особенности воспитания ребёнка можно выделить в отдельную большую группу причин плохого поведения и истерик: гиперопека, строгость, наказания, нарушение границ ребёнка, манипуляции, недостаточное проявление внимания к ребёнку, создание напряжённого эмоционального фона из-за конфликтов в семье и многое другое.

5. Проявление протеста ребёнка, бессознательный способ привлечь внимание или выразить недовольство. Это не коварный план, а неконструктивный, незрелый способ, в глубине которого лежит противоречие между неудовлетворенной потребностью ребёнка и невозможностью удовлетворить её экологичным путём.

Понимая причину, мы можем приступить к коррекции поведения ребёнка.