Рынок праворульных автомобилей на Дальнем Востоке не рухнет

Запрет Японией экспорта в Россию самых популярных автомобилей приведет к росту спроса на малолитражки и компактные кроссоверы.
Источник: PrimaMedia.ru

Полный запрет на экспорт из Японии в Россию гибридных автомобилей и электромобилей (EV), а также бензиновых и дизельных машин с объёмом двигателя более 1,9 литра, вступит в силу с 9 августа 2023 года. Дилеры ожидают, что в течение двух недель на японских аукционах будет царить ажиотаж по скупке гибридных автомобилей, популярных в Приморье, сообщает ИА PrimaMedia.

Напомним, что первой информацию о возможных санкциях в середине июля озвучила японская газета Yomiuri Shimbun, издаваемая в Токио, Осаке, Фукуоке и других крупных городах. 28 июля информацию о начале действия запрета с 9 августа официально подтвердил министр экономики Ясутоси Нисимура.

Япония запретила экспорт в РФ гибридов и авто с объёмом двигателя более 1,9 литра

Ограничения вступят в силу уже с 9 августа 2023 года.

«Меры будут обнародованы 2 августа, вступят в силу 9 августа. В соответствии с этим будет запрещен экспорт в Россию автомобилей с двигателем более 1,9 литров, гибридных автомобилей, шин для крупногабаритных автомобилей», — сказал министр на пресс-конференции в Токио (цитата по ТАСС, 18+).

Приморские автодилеры, опрошенные ИА PrimaMedia, говорят, что были готовы к такому повороту событий.

"Конечно, сейчас царит пессимистическое настроение. Плюс в том, что запрет не распространяется на малолитражные автомобили, в число которых входят и компактные кроссоверы, например, популярные в Приморье Honda Vezel и Mitsubishi Eclipse Cross. Так что говорить, что рынок праворульных автомобилей закроется — преждевременно.

Большая проблема в том, как будет проходить переходный период — можно ли будет вывезти из Японии после 9 августа купленный до начала действия запрета автомобиль. То есть дело в технических деталях. А затем рынок начнет работу по новым правилам — спрос на Toyota Vitz или Toyota Corolla никуда не денется",

— сказал ИА PrimaMedia представитель компании, специализирующейся на работе с японскими аукционами.

В порту Владивостока в августе ожидается ажиотажный ввоз иномарок

Крупнейший на Дальнем Востоке автомобильный терминал готов к бесперебойной работе и после санкционного удара.

Отметим, что японские автоконцерны уже покинули РФ, но освободившуюся нишу постепенно занимают другие производители, прежде всего из Китая. Так, автозавод «Соллерс» во Владивостоке после уходя японской Mazda уже запустил сборку пикапов под собственным брендом Sollers, а в перспективе готовится собирать кроссоверы в сотрудничестве с китайскими компаниями.