Как составить резюме и что в нем должно быть, чтобы оно привлекло работодателя

Рекрутеры тратят всего несколько секунд на изучение резюме. Если документ не составить идеально, его просто никто не будет читать. Советы по оформлению резюме помогут привлечь внимание работодателя.

Источник: Nur.kz

Структура и требования к резюме

Резюме — документ, который содержит краткие сведения о трудовой деятельности, образовании, достижениях и навыках соискателя на должность. Его подают при трудоустройстве, и оно не превышает по объему 1−2 страницы.

Каждому претенденту на вакансию хочется рассказать о себе как можно больше, но учтите, что резюме — это очень короткий документ. Чтобы не упустить важные моменты, строго следуйте традиционной структуре. Что написать о себе в резюме? Ресурс Novoresume пишет, что в резюме обязательно нужно включить:

Контактную информацию (имя, фамилию, личный номер телефона, адрес электронной почты). Можно указать город или район проживания. В качестве дополнения дайте ссылки на LinkedIn или другие соцсети, если они ведутся как рабочая, а не личная страница.

  1. Короткий вступительный абзац. Используйте сводку резюме в виде одного абзаца для того, чтобы привлечь рекрутера. HR-специалисты перечитывают сотни резюме, поэтому от этого абзаца зависит, будут ли они читать дальше. Опишите пару своих самых главных достижений в карьере, чтобы читающий захотел изучить опыт работы подробнее. Тут же очертите свои карьерные цели.
  2. Опыт работы. Описывайте свою работу в обратном хронологическом порядке, то есть начинайте с последнего места работы. Перечислите должности, описание компаний, даты трудоустройства (можно только годы) и 2−3 описания должностных обязанностей и достижений. Новичкам или младшему звену стоит описать любой опыт работы, который имеется. Среднему звену — только подходящий, а руководителям — за последние 10−15 лет.
  3. Образование. Достаточно указать самую последнюю полученную степень.
  4. Навыки. Подчеркните свои личные качества (soft-skills) и измеримые профессиональные навыки (hard-skills).
  5. Дополнительная информация. Выделяйтесь среди других резюме. Распишите уровень владения разными языками или наличие водительских прав. Изучите компанию и корпоративную культуру. Например, для компании, сотрудники которой ходят в походы, любовь к туризму будет плюсом.

Источник: Nur.kz

Как грамотно составить резюме? Когда заполнили все графы, перечитайте документ. Ресурс Indeed рекомендует отформатировать, отредактировать и адаптировать свое резюме, чтобы оно понравилось HR-менеджеру:

  1. Форматирование резюме. Используйте шрифт размером 10 или 12 с легко читаемыми буквами, вроде Arial или Helvetica. Избегайте стилизованных шрифтов. Выделяйте важную информацию в тексте полужирным шрифтом, а заголовки чуть большим размером шрифта. При перечислении однородной информации прибегайте к маркированным спискам.
  2. Редактирование резюме. Проверьте документ на наличие орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок. Попросите родных или друзей перечитать документ. По возможности отдайте текст на вычитку специалисту-редактору.
  3. Адаптирование резюме. Не используйте одно резюме для залпового огня по площадям. В каждую компанию должен подаваться хоть немного отличный от других документ. Изучайте компании и подбирайте наиболее релевантную информацию для каждой.

Как составить резюме без опыта работы? Сместите акценты в разделах. В опыт работы не стесняйтесь вставлять любые виды деятельности (как правило, неоплачиваемые), которые релевантны желаемой должности. Это могут быть стажировки, волонтерство, участие в молодежных организациях.

В разделе образование укажите не только даты учебы и вуз, но и основные результаты, например красный диплом, высокий средний балл, президентская стипендия. Если темы курсовых работ и диплома перекликаются с искомой профессией, укажите и их. В дополнительном разделе сосредоточьтесь на своих soft-skills, а также наградах, сертификатах и хобби, подходящих для работы или корпоративной культуре компании.

Как правильно написать резюме

Обратите внимание, что далеко не вся привычная нам личная информация должна быть указана в резюме.

Советы по составлению резюме

На сервисе проверки резюме JobScan указано, что следует придерживаться следующих правил, чтобы не навредить себе при трудоустройстве:

  • Указывайте только один номер телефона и адрес электронной почты.
  • Если это возможно, не пишите дату рождения, чтобы не попасть под дискриминацию по возрасту.
  • Используйте серьезный адрес электронной почты, а если такого нет — создайте.
  • Избегайте жаргонизмов и сложных терминов, даже если они происходят из профессии. Читать резюме будет HR-специалист, для которого необязательно знание терминологии в конкретной отрасли.
  • Не пытайтесь продать себя изо всех сил, это только отпугнет.
  • Максимально избегайте любых клише в тексте. Чем более свежий текст, тем вероятнее, что он понравится рекрутеру.
  • Не расхваливайте себя, чтобы не выглядеть хвастуном. Пишите конкретные достижения, профессиональные успехи и навыки. Например, способность повысить на 250% продажи должна быть подтверждена рекомендационным письмом с прошлого места работы, а экстраординарное владение тайм-менеджментом желательно подтвердить соответствующим сертификатом о прохождении курсов.
  • Старайтесь не использовать личных местоимений.

Хотя нужно убедить HR-менеджера в том, что вы действительно лучший кандидат на эту должность, резюме не должно звучать как отчаянный крик человека, который не может найти заработок и готов любой ценой получить эту работу.

Источник: Nur.kz

Пример резюме

Арман Алиев,

\телефон +7 (ХХХ) ХХХ ХХ ХХ.

электронная почта: aliev.lawyer@gmail.com

г. Астана.

В поисках достойной юридической компании, в которой смогу приумножить свой опыт. Юрист до мозга костей. Право считаю не только работой, но и особым видом творчества. За два года работы выиграл 7 дел в Верховном Суде РК.

Опыт работы:

Юрист — ТОО «ЮК “ЛигалКЗ”, г. Астана (2021−2023):

  • предоставлял юридические консультации гражданам;
  • сопроводил 11 гражданских судебных процессов, не проиграл ни одного суда;
  • автоматизировал документооборот компании.

Консультант — Юридическая клиника КазНУ им. Аль-Фараби, г. Алматы (2018−2021):

  • давал бесплатные юридические консультации;
  • читал лекции на правовую тематику гражданам;
  • получил награду «Лучший консультант юрклиники — 2021».

Образование:

Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, магистр права (с отличием) — 2021.

Навыки:

  • Ответственный, выполняю работу своевременно, люблю изучать новое.
  • Регулярно прохожу курсы по различным отраслям права, тайм-менеджменту и ведению бизнеса (сертификаты прилагаются).
  • Свободно владею казахским, русским и английским языками, немецкий — В2, изучаю китайский язык.
  • Занимаюсь тхэквондо и теннисом.

Хотя резюме станет основой для оценки соискателя должности при трудоустройстве, не стоит им ограничиваться. Резюме редко превышает 1 страницу печатного текста. Чтобы заинтересованный работодатель лучше узнал вас, желательно прикрепить к нему сопроводительное письмо.

Правильно составленное резюме привлечет внимание специалиста в сфере кадров. Даже при отсутствии опыта соискателю всегда есть чем заинтересовать компанию. Крупному специалисту в отрасли лучше не перегружать свое резюме перечислением ранних периодов работы, так как это может вызвать негативную реакцию рекрутера.