«Разделили город»: главные вопросы о велосипедной разметке на тротуарах в Калининграде

В конце мая на улицах Калининграда начали наносить разметку для велосипедистов и самокатчиков. В ближайшие годы планируют обустроить до 300 километров новых маршрутов.

Но уже в начале работ чиновники столкнулись с многочисленными жалобами от жителей. Пешеходы не понимают, как делить тротуары с другими участниками дорожного движения. Власти не понимают, что делать со столбами и ограничителями, которые мешают велосипедистам. Корреспондент Калининград.Ru собрал самые популярные вопросы о новой разметке и ответы на них.

Зачем в Калининграде наносят велосипедную разметку на тротуарах?

С 1 марта в Правила дорожного движения добавили новую категорию транспорта — средства индивидуальной мобильности. К ним относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса. На таком транспорте можно ездить по велодорожке, а если её нет — по тротуару. При этом приоритет остаётся у пешеходов.

Чтобы минимизировать конфликты, власти решили нанести специальную разметку. «Число средств индивидуальной мобильности от нанесения разметки не увеличится. Они и раньше там были, но двигались в хаотичном потоке», — отмечает глава администрации Калининграда Елена Дятлова.

Как выглядит велоразметка на тротуарах?

Полоса разделяет тротуар на две части. Для велосипедистов и самокатчиков отделяют дорожку шириной от 75 сантиметров до метра. Основную часть тротуара оставляют для пешеходов. Рядом с разметкой наносят специальные пиктограммы с изображением велосипеда и человека.

На каких тротуарах наносят велоразметку?

Разметку начали наносить на главных магистралях города. В списке — улицы Черняховского, Горького, Киевская, Гагарина, Багратиона, Согласия, Советский, Ленинский, Московский проспекты и другие. Всего до конца года планируют нанести разметку на 55 тротуарах. Полный список улиц смотрите по ссылке.

Сохраняется ли приоритет у пешеходов?

Разметка — самый дешёвый способ развести потоки. При этом тротуар официально не становится велосипедной дорожкой, приоритет остаётся у пешехода. Выделенная полоса лишь напоминает участникам движения друг о друге.

«Уже сегодня этими полосами пользуются велосипедисты, люди на самокатах и, что важно, пешеходы тоже себя начинают уже увереннее чувствовать. Потому что видят, что разделились потоки. Мы должны всё-таки прививать друг другу культуру взаимного уважения. Это не значит, что можно гонять на большой скорости по этим велополосам, а пешеходам тоже не надо идти как вздумается», — подчеркнул замглавы горадминистрации Игорь Шлыков.

В некоторых местах на полосе для велосипедистов остались столбы. Их уберут?

Постепенно столбы и другие мешающие конструкции демонтируют. Однако сделать это можно не везде.

«Мы думаем, как решить задачу, это уже более капиталоёмкие затраты. Конечно же, нужно смотреть, можно ли перенести. Но зачастую вопрос нерешаемый. Ведь перенести столб опоры освещения — это нарушить равномерность освещения улично-дорожной сети. Столб “Калининград-ГорТранса”, который держит контактную сеть, тоже не перенесёшь», — объясняет Шлыков.

А что дальше?

За два-три года протяжённость выделенных дорожек для велосипедистов и самокатчиков планируют увеличить в шесть раз. Сейчас в Калининграде обустроено около 50 километров, в планах мэрии довести этот показатель до 300 км. В будущем разметку хотят также наносить вдоль проезжей части.

«Это без капитальных вложений, а дальше, когда мы проектируем новые улицы, тротуары, строим новые или капитально ремонтируем дороги, конечно, мы там будем делать широкие, по всем стандартам комфортные велодорожки».

заключил Шлыков