«Производство работ по объекту осуществляется в рамках концессионного соглашения и планируется к завершению на конец 2023 года», — пояснили в министерстве.
В ведомстве сообщили, что стоимость проезда составит 100 рублей для мотоциклов и легковых автомобилей высотой до 2 метров. 150 рублей будет стоить проезд для автомобилей от 2 м до 2,6 метра, 200 рублей заплатят владельцы автотранспорта размером 2,6 метра и более. Самая дорогая цена установлена для крупногабаритных автомобилей с высотой от 2,6 метра при наличии более трех осей.
Четвертый мост в Новосибирске предназначен для того, чтобы разгрузить другие переправы через реку Обь и ускорить трафик транспортного движения в городе.
«Открытие четвертого мостового перехода через реку Обь позволит структурно объединить разделенные рекой Обь части города, разгрузить перегруженные мосты, улучшить транспортные связи (включая аэропорт Толмачево)», — рассказали в минтрансе области.
В ведомстве добавили, что за счет мостового перехода разгрузятся сложные транспортные узлы. При этом подъезд к мосту будет осуществляться по автомобильным дорогам, которые в настоящий момент также являются загруженными. В результате, чтобы подъехать к платному мосту, на котором будет снижено количество пробок, владельцу автотранспорта придется простоять в автомобильной пробке вне объекта, также и при съезде с платного моста водитель может попасть на загруженную магистраль. В минтрансе Новосибирской области пояснили, что данную ситуацию необходимо решать с помощью расширения дорог и организации многоуровневых развязок.
«Наличие либо отсутствие заторных ситуаций за пределами границ объекта будет зависеть от мероприятий, выполняемых мэрией города Новосибирска, в том числе по увеличению количества дорог, разделению пешеходных и транспортных потоков (многоуровневые развязки), организации движения (дорожное обустройство)», — рассказали специалисты.
В министерстве транспорта области пояснили, что тяжелая дорожная ситуация в Новосибирске сохраняется на протяжение многих лет на всех главных направлениях транспортных потоков.
Существенным фактором образования заторных ситуаций является отсутствие необходимого количества автодорожных мостов через главное препятствие для улично-дорожной сети в агломерации — реку Обь. Таким образом, при возрастающем уровне автомобилизации в пределах агломерации автомобильные дороги не способны беспрепятственно пропускать транспорт в часы пик.
«ФедералПресс» ранее сообщал, что платный мост через Обь в Новосибирске почти готов.