Для 18 маршрутов Омска с 1 июля вводят запрет на проезд через центр города

С 1 июля 2023 года омичей ждут изменения в схеме движения для 20 маршрутов общественного транспорта Омска. Из них в Амуре увеличат пртяженность движения для двух, а для оставшихся 18 запретят проезд через транспортные узлы в центре города.

Изменения затронут порядка двух десятков маршрутов.

  • движение автобусов маршрутов № 346, 385 будет организовано с проездом по проспекту Карла Маркса, улицам Маяковского, Маршала Жукова, Фрунзенскому мосту, Булатова (в обратном направлении — по улице Фрунзе), Герцена, 7-й Северной, Красному Пути, далее — по действующим схемам движения;
  • движение автобусов маршрутов № 350, 550 будет организовано с проездом по проспекту Карла Маркса, улицам Маяковского, Маршала Жукова, Фрунзенскому мосту, Булатова (в обратном направлении — по улице Фрунзе), улице Герцена, далее — по действующим схемам движения;
  • движение автобусов маршрутов № 470, 514 будет организовано с проездом по улицам 10 лет Октября, Маршала Жукова, Фрунзенскому мосту, Булатова (в обратном направлении — по улице Фрунзе), Герцена, 7-й Северной, Красному Пути, далее — по действующим схемам движения;
  • движение автобусов маршрутов № 500, 503 будет организовано с проездом по улице Конева, мосту им. 60-летия Победы, улице Фрунзе (в обратном направлении — по улице Булатова), Герцена, далее — по действующим схемам движения;
  • движение автобусов маршрута № 31Н будет организовано с проездом по улицам Маяковского, Маршала Жукова, Фрунзенскому мосту, Булатова (в обратном направлении — по улице Фрунзе), Герцена, 7-й Северной, Красному Пути, далее — по действующей схеме движения;
  • движение автобусов маршрута № 212 будет организовано с проездом по улицам 10 лет Октября, Маршала Жукова, Фрунзенскому мосту, Булатова (в обратном направлении — по улице Фрунзе), мосту им. 60-летия Победы, улице Конева, далее — по действующей схеме движения;
  • движение автобусов маршрута № 222 будет организовано с проездом по улицам 10 лет Октября, Маршала Жукова, Фрунзенскому мосту, Булатова (в обратном направлении — по улице Фрунзе), Герцена, далее — по действующей схеме движения;
  • движение автобусов маршрута № 307 будет организовано с проездом по проспекту Карла Маркса, Ленинградскому мосту, улицам Енисейской, 3-й Енисейской, 3-й Островской, далее — по действующей схеме движения;
  • движение автобусов маршрута № 331 будет организовано с проездом по улицам Маяковского, проспекту Карла Маркса, Ленинградскому мосту, Енисейской, 70 лет Октября, далее — по действующей схеме движения;
  • движение автобусов маршрута № 386 будет организовано с проездом по улицам 10 лет Октября, Маршала Жукова, Фрунзенскому мосту, Булатова (в обратном направлении — по улице Фрунзе), Орджоникидзе, далее — по действующей схеме движения;
  • движение автобусов маршрута № 394 будет организовано с проездом по улицам 60 лет Победы, Енисейской, 70 лет Октября, Конева, мосту им. 60-летия Победы, улице Красный Путь, далее — по действующей схеме движения;
  • движение автобусов маршрута № 399 будет организовано с проездом по проспекту Карла Маркса, улицам Маяковского, Маршала Жукова, 10 лет Октября, далее — по действующей схеме движения;
  • движение автобусов маршрута № 410 будет организовано с проездом по Ленинградскому мосту, проспекту Карла Маркса, улицам Маяковского, Богдана Хмельницкого, Масленникова (в обратном направлении — по улице 20 лет РККА), 3-ему Разъезду, Индустриальной, 5-й Кордной, 6-й Шинной, 3-й Молодежной до конечного пункта «МСЧ-9»;
  • движение автобусов маршрута № 414 будет организовано с проездом по улицам 60 лет Победы, Ленинградскому мосту, проспекту Карла Маркса, Маяковского, Маршала Жукова, Фрунзенскому мосту, Булатова (в обратном направлении — по улице Фрунзе), Герцена, далее — по действующей схеме движения.

Вместе с тем еще два маршрута, идущие в Амурский поселок, продлят вглубь новых микрорайонов. Как заявлено, это сделано для удобства жителей Амурского-2.

  • движение автобусов по маршруту № 45 («Микрорайон Ясная Поляна — ул. 21-я Амурская») будет продлено до микрорайона «Амурский-2;
  • движение автобусов по маршруту № 46 (“СНТ “Заря-2” — ул. Облепиховая”) будет организовано по улицам Интернациональной, Орджоникидзе, 36-й Северной, 33-й Северной и далее — по действующей схеме маршрута.

Без изменений сохранят социально значимые маршруты: № 16, 23, 25, 46, 62 и 94.

Еще два маршрута, 393 и 225, отменят вовсе.

Как анонсировали власти, цель — освободить центральные магистрали, к примеру, улицу Гагарина и проспект Маркса — от обилия автобусов малого класса, которые идут по дублирующим маршрутам. А также обеспечить транспортом около 15 тысяч омичей. Для этого автобусы направят по улицам Жукова, Герцена, Фрунзе.

«СуперОмск» сделал субъективные предварительные прогнозы касательно грядущих изменений некоторых маршрутов, и пока они не очень оптимистичны.

Маршрут № 31Н

С 1 июля жители микрорайона Светлый не смогут без пересадок доехать в центр. Прямым сообщением для них был только маршрут 31Н. Он связывает улицу Заозерную с центром города. И если его убрать, то до проспекта Королева таким связующим звеном останется только автобус № 22, а от проспекта Королева до остановки Телецентр транспорта вообще не будет.

Маршрут № 307

Жители улиц Ватутина, Перелета и микрорайона Кузьминки также не смогут добраться до центральных остановок «Площадь Ленина», «Детский мир», «Голубой огонек». Придется совершать пересадки.

Маршрут № 350

Маршрут связывает район ж/д вокзала и поселок Степной через центр города. Кроме того, этим номером ездят в садоводства. Согласно новой схеме, им потребуется либо пересаживаться, либо идти пешком от новой остановки у ТК «Флагман» до остановки «Главпочтамт».

Маршрут № 385

При изменении схемы маршрута № 385 пассажиры микрорайона ПО «Иртыш» не смогут без пересадок доехать до остановок «Голубой огонек», «Детский мир», Площадь Ленина«, “Дом туриста”, “Госпиталь”, “Главпочтамт”, “КДЦ “Маяковский”, “Библиотека им. Пушкина”, “Улица Рабиновича”, “Сибзавод”. Так же, как же и в обратном направлении.

Маршрут № 386

Маршрут связывает два, по сути, спальных района: район улиц Линии и Омской, а также Амурский поселок. Маршрут проходит по улице Орджоникидзе, где в основном расположен частный сектор застройки. Но основной трафик пассажиров проходит на транспортных узлах по остановкам «Дом туриста», «Главпочтамт», «Кинотеатр им. Маяковского», когда жители спальных районов утром выезжают на работу, а вечером возвращаются домой.

Маршрут интересен своим прохождением через центр города, для проезда из окраины к транспортному узлу в центре города, с последующей пересадкой.

С уходом маршрута из центра, скорее всего, упадет и интерес к нему части пассажиров, которым станет проще идти пешком с улицы Омской на улицу 10 лет Октября.

Так как после изменения схемы маршрута автобус будет поворачивать с проспекта Карла Маркса на улицу Маяковского, через короткий промежуток водитель должен будет перестроиться в другой ряд, чтобы повернуть на улицу Жукова. И дальше проехать до улицы 10 лет Октября, остановки «Улица Декабристов». На этом пути остановок пока нет, пока их не построили, водитель будет останавливаться у трамвайных остановок.

Маршрут № 410

Жители улиц Крупской, Перелета и микрорайона Кузьминки аналогично не смогут добраться без пересадок до остановок «Голубой огонек», «Площадь Ленина», «Детский мир». Также у жителей улицы Крупской теряется прямое сообщение с улицей 10 лет Октября.

Маршрут № 470

Короткий маршрут связывал Левый берег и поселок Чкаловский, естественно, через центр города. При движении по новой схеме транспорт пойдет по улице Маршала Жукова, частично по улицам Герцена и 7-й Северной, до городка Водников, далее — по привычной схеме. Но если из маршрута выпадет центр города, где было множество пересадок пассажиров, то, возможно, маршрут аналогично потеряет свою актуальность.

Маршрут № 393

Единственный маршрут, который долгие годы связывал Нефтяники и поселок Кордный. Маршрутки проходили также через центральные улицы — Гагарина, проспект Маркса, затем сворачивали на улицу Маяковского и через Богдана Хмельницкого направлялись в Кордный, где расположена, в частности, одна из крупнейших больниц Омска — МСЧ № 9. Однако теперь омичам придется сделать не одну, а то и две пересадки, чтобы добраться из Нефтяников в Кордный. Замены ему попросту нет.

Вместе с тем власти предупредили и частных перевозчиков: тех, кто не будет следовать новым маршрутам, ждут расторжения договоров. После обещанного кнута последовало и пряничное предложение — водителей, которым не по нраву новые маршруты, готовы принять в муниципальное ПП № 8, где вакантны порядка 200 должностей.

Таким образом, по мнению автора, предстоящая масштабная коррекция маршрутной схемы в Омске, вероятно, может спровоцировать очередную волну пробок и сумятицы в городе. Авторами изменений предполагается, что новые маршруты разгрузят улицу Гагарина и проспект Маркса — от пробок. Однако возникает вопрос — какая дорожная обстановка сложится на и без того загруженных улицах Маршала Жукова, Фрунзе или Герцена, когда по ним пустят еще и общественный транспорт?

Кроме того, омичам, видимо, стоит увеличивать запланированный на июль бюджет на проезд. Новая схема движения, по мнению автора, вызовет резкий рост вынужденных пересадок пассажиров, следовательно, за проезд платить придется больше. Не говоря о том, что время в пути тоже увеличится.

Все это проходит на фоне автомобилизации населения, что приводит к падению пассажиропотока. Сохранять выручку приходится через оставшихся пешеходов, ставя их перед фактом одной или двух пересадок за одну поездку. Впрочем, Омск не уникален в этом плане и проходит маршрутную тенденцию крупных городов. К примеру, в Екатеринбурге и Новосибирске уже несколько лет действует аналогичная схема — дробление длинных маршрутов на более короткие, которые вынуждают пассажиров делать пересадки.