![](https://resizer.mail.ru/p/b5269cde-b3f8-5f39-883c-129fa1786d0b/AQAGMk7xr65xKnHeZ3Pww96c3yi6u6vGRNjaZeZUdZ30NVu8jlfyYbazQ96XNMie0bowDCfgKDGHhW5qeXEW6tZ1Vrg.jpg)
Об этом сообщили в соцсетях муниципального казенного учреждения «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства».
До января 2024 года в Красноярске введут интеллектуальное управление движением трамваев. Об этом сообщили в соцсетях МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства».
Как стало известно, необходимое оборудование уже устанавливают на трамваи, которые двигаются по Красрабу. Механизм действия «интеллектуального разума» будет следующим: при приближении трамвая к светофору специальные модули будут передавать регулировщику сигнал, а на том, в свою очередь, автоматически будет загораться зеленый свет.
«Это поможет обеспечить трамваям максимальный приоритет и повысить их скорость», — пояснили в УДИБе.
«Ну это не взаимоисключающие вещи: и то и то надо делать», — прокомментировал Anton.
«Понятно, что надо делать все хорошо. Только приоритеты расставлять тоже надо. На мой взгляд, здоровье и безопасность водителей трамвая важнее, чем зеленый на светофоре. Тем более, что зеленый — это еще спорный момент: большинство остановок перед светофором, и пока трамвай будет стоять пассажиры в него не попадут».
«Да, тут надо разбираться и настраивать каждый светофор. Но если речь о светофоре без остановки, то однозначно, так и надо делать. А с остановкой (к-т “Мечта”) — нужна более тонкая настройка, наоборот, на включение. Департаменты упорно игнорируют необходимость установки платформы, поэтому при приближении трамвая там как раз нужен красный, чтобы пешики пришли к трамваю и вышли из него, но не под колеса машин, а перед ждущими машинами», — отметил Anton.
Напомним, в Красноярске водитель трамвая пожаловался на невнимательных пешеходов.