![](https://resizer.mail.ru/p/1bbc69c1-8297-55e8-bd19-c30642ee6731/AQAG9MPKb8UFHJkttd5G_RUqYm083pDDROrZku4u0XG-8yw6XYLg8AnYGOFurep26FHQB5x8l2UU2qjRCPlS_P8bM68.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/9a6c319f-ef3d-5a6d-9e68-0f3fbd55b1e7/AQAGUayMyN4HpygXaxTDmNSWbD5OmlBbsyFgAblDzzrPJsrxqCTaxqhgATTbKGVoK4W63-jqMEO2J7DZhXETkY1M0dQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/f859e2c8-cb4d-540b-b4f2-8639ed022c70/AQAG6s5CnTaxZung4mS1fUQEBo84oOGDuTyElVbsn7mudC0feX51FnCicigNq_vuvbL21MY2TG7gbr96sfyL7DBhL9g.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/f14a42de-d249-5ea1-ba6d-c4f0affa9732/AQAGe8e9FUbrSok9t1qi08WRaiV3Hz8kVrwGJzpNANYDFnsGkrWzIYMcPKzRPlE3tYCR23aAss5C6kTdfmyqty8puuQ.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/106a2af2-3200-5bea-aa21-d8c6c96174c5/AQAGBOlsCFH2EcmI2kEKfGITepjSzM84b6iwmqYl0tCy-KsWs25N8BsCItk9AaKkD-hA5qAEkeEGsd0n0idLYge9k8U.jpg)
Огромный четырехполосный мост между двумя регионами — Кубанью и Адыгеей — еженедельно обрастает новыми конструкциями.
Вот только в начале года строители объявляли, что все его пролеты соединены. А в начале весны здесь уже обозначились арки.
— Он арочным будет? Красиво! — обсуждают проезжающие мимо водители по его аварийному «праотцу» Яблоновскому мосту. Рядом с современным гигантом он выглядит и вовсе печально.
Старый мост давно не справляется с потоком транспорта, въезжающим в краевую столицу. А три года назад и вовсе был закрыт для общественного транспорта и грузовиков.
Его конструкция, построенная еще в середине прошлого века, морально устарела и технически одряхлела.
На новом мосту установили одну арку, а скоро появится вторая. Они будут удерживать пролеты. Арки сделали для краснодарского моста в Кургане. Высота каждой арки — 15 м. Их сваривали по частям, работая днем и ночью.
На пешеходную часть моста уложили не асфальт, а специальное покрытие. Оно легче стандартного твердого. И благодаря такому «облегчению» конструкция моста способна выдержать вес до 120 тонн.
Он является началом федерального маршрута А-146 Краснодар — Новороссийск, который обеспечивает транспортные связи кубанской столицы с Черноморским побережьем, морским портом Новороссийск и юго-западной частью Краснодарского края.
По нему ежедневно въезжают и выезжают тысячи машин.
Напомним, стоимость возведения моста оценивали от 7 до 9 миллиардов рублей. Это почти треть бюджета Краснодара вместе со всеми дотациями и субсидиями, в чьей юрисдикции находятся мосты через Кубань.
Поэтому Минтранс России включил его в проект трехлетнего федерального бюджета. До конца стройки века работы будут субсидироваться из госказны.