![](https://resizer.mail.ru/p/dd4f4873-6be5-5eec-ae88-4e81d5054182/AQAGDXN3wrl3EyVXO_XKrDdM7UZmSaC4WgwfG9gIuTbpxhzASDaTr9NwL6ayRwA8MIqVYdX_ZxwuAdxJpEv1-4H5AVM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/1258283b-3be8-51a8-9a0d-60664e6aea0f/AQAGzfCwkABqK27tJaSnLyfKrpf5SDB_Ht2f4QZbNMUfqmjPxPjTsRT-t9yQDdXW1Oq4BrfaRNXYa4jJu4-zrxKVmsg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/1bdd3e79-3d8d-5cae-85bc-82869a099e1c/AQAGe9Ljgi4FJAzzbXcLmDQ96-Ec1IK3gB_mYyZh9x_oUdEWCcaVT9ew_IXOVROK9qKJVAoJMJ3N9TaIiFtloaBOgxE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a5210fca-2deb-5bf6-aeaf-6f0d41de6f68/AQAGKMzxHUPYn6-SdAfQqw705uOQS9UnsbRXtfB09rXl6UIexIo3zEJGJxD3lhdtKjAFS7Bx8Zn5cpiD4hYPkH94vg8.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/37d9b440-6d2e-57d9-ac7c-a2e6a213760c/AQAGROEeMH7BJrfDVaNmjVg0hJAPFRcsJB3R-6KA0Uu1TACs5cXpZ3cL7fvFwh_2OoMhREI7Yi06Vai3B_AF_3Ut7uA.jpg)
На одном из таких рейдов побывал корреспондент «МК в Питере». Вместе со специалистами комитета по транспорту он обошел парковочную зону на перекрестке улиц Восстания и Жуковского.
Только на этом участке инспекторам попались сразу несколько авто, владельцы которых выбрали нелегальный способ сэкономить. В ход идут любые подручные средства: так к номерам машин «случайно» прилипают маски, перчатки, бумажки и снег. Впрочем, теперь уйти от штрафов за такую «изобретательность» у водителей не получится. Пешие инспекторы снимают инвентарь и фиксируют нарушение.
«Впоследствии уже читаемые номера фиксирует специальная машина, оборудованная автоматическими комплексами фото и видеофиксации, которая проезжает каждые 15 минут. Если стоянка машины будет дважды зафиксирована в зоне платной парковки дольше бесплатных 15 минут, то водитель получит штраф. Так что теперь заклеивать номера бесполезно».
Нарушителям придется отдать за свой проступок 3 тысячи рублей. Пока на улицах города по-прежнему немало желающих попытать удачу. Но, по словам Гончарова, в ведомстве рассчитывают, что работа пеших инспекторов в скором времени возымеет свой эффект, и автоводители станут соблюдать правила пользования зоной платной парковки. Также сейчас решается вопрос о привлечении к ответственности тех, кто вовсе снимает номера со своих авто.
«Вопрос сейчас прорабатывается комитетом по транспорту совместно с правоохранительными органами. Все данные о нарушителях отправляем в ГИБДД, фиксируя их автомобили, в том числе, по вин-коду. Прорабатываем вопрос с изменением нормативной документации и вообще законов в этой части», — отметил Гончаров.
Справка:
Следуя мировым трендам развития мегаполисов, Петербург реализует проекты формирования комфортной городской среды. Развитие Единого городского парковочного пространства (ЕГПП) — один из таких проектов. Целью ЕГПП является упорядочивание хаотичной парковки с целью снижения ДТП, обеспечения безопасности и комфорта пешеходам, создания приоритета общественному транспорту.
В 2022 году Петербург перешел на Новую модель транспортного обслуживания пассажиров (НМТО). Более 2500 современных экологичных автобусов уже работают на маршрутах, обновление подвижного состава продолжится в 2023 году. Благодаря НМТО весь общественный транспорт Петербурга перешел на единый стандарт качества обслуживания пассажиров. В частности, обеспечено действие льгот во всем общественном транспорте города. Действуют выгодные пересадочные тарифы, которыми пользуются порядка 25% пассажиров. Пересадочный тариф «60 минут», введенный в апреле 2022 года, сэкономил пассажирам более 1 млрд рублей только за первые 8 месяцев работы.
Транспортная реформа Санкт-Петербурга — часть долгосрочной стратегии модернизации и развития транспортной инфраструктуры и общественного транспорта города. Программы долгосрочного развития ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Горэлектротанс», ГУП «Пассажиравтотранс» курирует вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, в чьем подчинении находится Комитет по транспорту во главе с Валентином Енокаевым.