Медучреждения всё активней внедряют новые электронные формы работы с пациентами. Что такое листы ожидания в поликлиниках Иркутска и как это работает? Подробности — в материале irk.aif.ru.
В регистратуру не дозвониться
«В регистратуру теперь не дозвониться», — признаёт главный врач Иркутской районной больницы Анна Данилова.
Корреспондент «АиФ в ВС» решил проверить эти, на первый взгляд, странные слова и в десятом часу утра стал звонить в регистратуру Иркутской районной больницы. Действительно — не дозвонишься. Никто не берёт трубку, длинные гудки в ответ.
«Хотим мы того или нет, но нам всем надо научиться пользоваться дистанционной записью», — объясняет Анна Николаевна.
С сентября прошлого года медицинские учреждения региона стали переводить на единую цифровую платформу, один из её компонентов — портал38 для дистанционной записи к врачу в Иркутске и регионе- portal38.is-mis.ru. Всю осень он толком не работал. Жалобы на невозможность записаться на приём к врачу через этот сайт поступали в Минздрав со всех городов и районов Иркутской области.
«Из-за технических проблем портал работал очень плохо. Мы продолжаем настраивать его функционал в зависимости от особенностей медицинской организации», — говорит начальник управления развития системы здравоохранения областного Минздрава Александр Селедцов.
Есть несколько видов дистанционной записи, объясняет Александр Анатольевич. Помимо регионального портала на приём в поликлинику можно записаться через личный кабинет «Госуслуг» или через мобильное приложение.
Когда все места заняты
Если электронный способ записи по какой-либо причине недоступен, то можно позвонить по единому для Иркутской области номеру телефона горячей линии 8−800−200−37−97, или 122, отмечают в Минздраве. Оператор выслушает ваши пожелания и переключит на лечебное учреждение, которое вам необходимо. И там уже с вами поговорят.
Сейчас в больницах и поликлиниках собираются внедрять систему голосового помощника. Предполагается, что новая система заменит операторов кол-центров. Но все эти способы записи — электронные и по телефону — не гарантируют, что вы попадёте на приём к врачу, если «все места уже заняты».
Во время звонка сотрудники кол-центра зафиксируют данные пациента. Как только у нужного врача появится «окно» (допустим, в результате отмены визита другим пациентом) или станет доступен дальнейший график приёма, с человеком из «листа ожидания» свяжутся, чтобы согласовать время и дату приёма.
Теперь не надо каждые полчаса заходить на портал дистанционной записи и проверять, появилось ли у нужного врача свободное для приёма время. С вами свяжутся, чтобы записать на приём.