«Онкологический диагноз — это всегда стресс, поэтому очень важно, чтобы у пациента было понимание, что делать, а также четкое представление о том, какая медицинская помощь ему будет оказана. Эту задачу как раз и решают клиентские пути, разработанные московским профессиональным онкологическим сообществом. Это понятные и подробные инструкции, на которые ориентируются и врачи, и пациенты. Клиентские пути стали еще одним шагом реализации ценностно ориентированного подхода в системе столичного здравоохранения, когда в центре внимания находится пациент, его здоровье, эмоциональное состояние, качество жизни», — приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасии Раковой.
Их разработали с учетом федеральных клинических рекомендаций. В клиентских путях прописаны необходимые приемы специалистов, перечень исследований и сроки их исполнения, максимальное время прохождения каждого этапа (диагностики, консилиума, лечения) и многое другое. После окончания лечения пациент становится на диспансерный учет, продолжая наблюдаться у специалистов и проходить ряд обследований. Контролировать их и отслеживать динамику показателей будет лечащий врач. Подробнее ознакомиться с клиентскими путями можно на сайте столичного департамента здравоохранения — mosgorzdrav.ru.
Создание клиентских путей должно повысить качество оказания онкологической помощи и сделать ее максимально прозрачной, отмечается в материале. После анализа сроков постановки диагнозов, проведения консилиумов, времени начала лечения и наличия осложнений у пациентов раз в квартал будут составляться рейтинги онкологических больниц. В них учтут отзывы самих пациентов, которых будут регулярно опрашивать их персональные помощники.