![](https://resizer.mail.ru/p/bde822e6-3735-5d71-a249-a7bba677b44d/AQAG42YvuIJhhCas_bos5yOIx_7VEyKlNCJ0Lcd1z1NTGqOigE85BdJ-a5FsT6CwkSfIr_euqSXBEB31Jgb_n3ekBqw.jpg)
Руководитель аппарата правительства Российской Федерации Дмитрий Григоренко провел совещание по вопросам обновления инфраструктуры и подвижного состава городского электротранспорта в регионах. Напомним, программа реализуется в Пермском, Краснодарском и Красноярских краях, Волгоградской, Липецкой, Нижегородской, Ярославской, Курской, Саратовской и Ростовской областях. Пять из десяти регионов концессионные соглашения уже подписали. Что касается Перми, договор с потенциальным инвестором ООО «Мовиста Регионы Пермь» не оформлен. Как сообщает Business Class со ссылкой на гортранс, еще продолжается доработка некоторых деталей.
В Перми запланировано приобретение 44 новых трамвайных вагонов (3,6 млрд руб.), реконструкция депо «Балатово» (2,9 млрд руб.) и 7 тяговых подстанций (1,4 млрд руб.), обновление 35 км путей (7,6 млрд руб.). Работы начнутся в 2023 году, а завершатся поэтапно до второго квартала 2025-го. Всего, согласно проекта модернизации электротранспорта, в регионы страны поступит около 300 электробусов и более 600 вагонов трамваев, также будет построено и реконструировано более 700 км трамвайных путей и порядка 90 зарядных станций для электробусов.
Уточним, производство транспортных средств и объектов инфраструктуры будет сосредоточено в России, что по словам Григоренко, «обеспечит не только развитие отечественного транспортного машиностроения, но и выполнение программ импортозамещения».
Финансировать проекты будут федеральный бюджет, госкорпорации ВЭБ. РФ (кредиты) и частные инвесторы, участвующие в концессиях.