Андрей Бочаров принял участие в молодежном форуме «За бизнес»

Сегодня, 15 сентября 2022 года, в смешанном формате начал работу IV межрегиональный форум молодежного предпринимательства «За бизнес».

Источник: пресс-служба администрации Волгоградской области

Десять тематических площадок организованы на площадке «Волгоград Арены». В мероприятиях принимают участие предприниматели Южного, Северо-Кавказского, Центрального и Приволжского федеральных округов и представители органов власти. Секцию «Окно возможностей» посетил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, по инициативе которого с 2019 года и проводится форум молодых бизнесменов.

Глава региона пообщался с гостями мероприятия. Руководителя субъекта РФ интересовало, что нового для себя могут узнать участники форума. В частности, студенты Волгоградского филиала Московского государственного гуманитарно-экономического университета побывали в пятом секторе, который организаторы посвятили вопросам социального предпринимательства.

— Надеемся, что не зря сюда пришли и что в будущем наши выпускники займутся социальным предпринимательством, — поделились с губернатором преподаватели вуза.

Одной из важных площадок форума является секция «Окно возможностей»: победители грантовых конкурсов среди молодых предпринимателей 2019−2022 годов презентуют свои идеи и результаты реализации проектов. Так, первый форум, который состоялся в 2019-м году, в 4 номинациях предоставлял по 1 млн рублей. Средства на развитие бизнеса и открытие своего дела тогда получили 10 субъектам МСП, в числе которых — уже известные волгоградцам бренды и производители: «Morojko — мороженое и молочные коктейли», проект «Студия керамики», «Фабрика по фасовке цветочного меда и меда с орехами» и другие. За годы истории форума поддержку получили 60 предпринимательских идеи, авторам которых было до 35 лет.

В 2022-м к конкурсу были допущены 2 категории субъектов МСП: социальные предприятия, включенные в реестр социальных предприятий, и молодые предприниматели (в возрасте уже до 25 лет включительно). Размер гранта — 100−500 тысяч рублей, но реализовать эти деньги необходимо в течение полугода, используя не менее 25% собственных средств на реализацию бизнес-плана. Призовой фонд в 40 млн рублей, на которые претендовали 117 предпринимателей и компаний, распределены следующим образом: 8 млн рублей получат 18 молодых бизнесменов, 32 млн рублей — 65 социальных предприятий или проектов. В числе победителей — 25-летний Байрам Шадиев из х. Суходол городского округа — города Михайловки.

— Я индивидуальный предприниматель, занимаюсь молочным направлением: у меня 20 дойных коров и один нетель, планирую расширится до 50 дойных голов. Это мой второй грант. Первый был 3 млн от облкомсельзхоза. В этот раз выиграл 465 тысяч рублей, на которые собираюсь купить 5 единиц оборудования для заготовки кормов и охлаждения молока. Это очень хорошая поддержка: она ускоряет развитие, многое решает. Особенно в наше кризисное время, когда всё дорожает и не всё можно купить за собственные средства, — поделился молодой производитель молока.

Гранты на развитие собственного дела с учетом конкурса 2022 года получили 143 человека. Но и для тех, кто не победил, есть множество форм государственной поддержки.

— Часто бизнесмены не знают, какие есть инструменты, а между тем государство бегает с половником и предлагает меры поддержки, — отметил председатель Союза Деловых Людей, координатор Совета по цифровой трансформации при Минпромторге РФ Илья Тимошин.

По мнению эксперта, помощь предпринимательству, оказавшемуся в непростой ситуации, могут оказать органы исполнительной власти и созданные для этого институты.

— Да, нарушились технологические цепочки, в том числе производственные, но в стране очень много локальных производителей, которые готовы в принципе заместить это нашей стране. Мне нравится, что проходит активный диалог, потому что локальные производители заняты производством и не понимают, в какую цепочку можно встроиться. Здесь задача государства — помочь встроиться, понимая, какая технологическая карта есть в каждом регионе. Понятно, что какому-то бизнесу придётся перепрофилироваться и это требует времени и вложения. Но государство субсидирует и гарантирует заказы, если есть страх, что, переобувшись, заказчиков можно не найти. Собрать локальных производителей в технологическую карту, понимать в каждом регионе спрос и предложение — эти шаги помогут вывернуть из любой трудности и получить новые возможности, — посоветовал Илья Тимошин.

По оценкам специалистов, волгоградский бизнес еще себя покажет: уже торговля и переработка начали «выравниваться».

— МСБ проявил мощную резистентность, сопротивляемость внешним событиям — выстоял и после пандемии, и после ужесточения экономических санкций в отношении нашей страны, справился с ситуацией. Проведение таких мероприятий, как форум «За бизнес», — очень актуально и важно. И молодежь, и действующие предприниматели увидели несколько точек роста: франчайзинг, маркетплейсы, социальное предпринимательство. Здесь открываются новые возможности для себя. Волгоград-Сталинград — это город с героической славой, где живут люди со стойкими характерами. Если предприниматель научился сохранять рабочие места, зарабатывает прибыль, растет, то такая закалка и характер помогут ему развиваться, выходить на другие рынки, — отметил эксперт по развитию франшиз за рубежом, председатель комитета «Опора России» по развитию франчайзинга Василь Газизулин.