![](https://resizer.mail.ru/p/e9a77259-ecff-5c5e-805a-ffa8e186fe1b/AQAG54Mv34E4ibNhQjeep216zJEclgs8T2r3tE70Eq_c-Byvkm_43X3J_ec7HrOpQWJ_Z2JqKG4FiBs3bwvI2P6SDNE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a308f9f8-f7a4-5158-a5e4-9d3afe8dc78c/AQAGjFFWJH6NHjG-FjsVeIENFI-xRz3s3Hlv8UYoiOOgT3XUen7FNXj7u9m5QaGeO4ACDxJYeeCt7fYDpss-Zti3cLQ.jpg)
Ее будут размещать на остановках и в салонах общественного транспорта. В ней можно увидеть сходство с известной схемой Московского метрополитена: цветные ветки, названия станций. Только вместо кольца в центре — прямоугольник.
Дизайнерской группой, которая готовила схему, руководил арт-директор Илья Бирман. Он прежде работал над схемой не только московского метро, но и подземок Санкт-Петербурга, Минска и Киева.
Как рассказали в «ЧелГЭТ», пробные карты трамвайных маршрутов в Челябинске делают уже четыре года. Новую разработали с учетом недостатков и удачных моментов из предыдущих версий.
Для каждого маршрута на схеме есть отдельная линия. Так направление движение трамвая можно увидеть целиком, а не составлять из точек-остановок. Цвета старались подобрать так, чтобы разбираться в карте удобно было даже людям с дальтонизмом. В полном размере со всеми деталями схему можно посмотреть по ссылке.
Чтобы соотнести трамвайные остановки с реальным пространством города, на схему добавили названия крупных улиц и значимых объектом. Есть например, пиктограммы, обозначающие главное здание ЮУрГУ, Драматический театр и Теплотехнический институт (на картинку с последним не забыли добавить орденскую звезду). А вот от заводов и рынков решили избавиться.
— Для повышения скорости считывания подписи остановок сокращены до смысловой части: исключено слово «улица», слова «кинотеатр», «рынок», «торговый центр», «завод» не пишутся, когда есть название, — рассказали в «ЧелГЭТ».