НУР-СУЛТАН, 27 авг — Sputnik. Министерство энергетики Казахстана и крупные сети АЗС запустили горячую линию для приема жалоб и обращений граждан по вопросам дизельного топлива.
«Данный вид обратной связи с центральным государственным органом позволит гражданам оперативно сообщать в министерство энергетики РК о нарушениях на заправках страны», — отмечается в сообщении.
За горячей линией Минэнерго закреплен оператор, который будет мониторить и анализировать поступающие обращения ежедневно с 9:00 до 18:30 с понедельника по пятницу.
После проверки достоверности поступившей информации от граждан все факты необоснованных действий и нарушений будут передаваться для принятия соответствующих мер в компетентные государственные органы.
«Для исключения домыслов и кривотолков призываем граждан оказать содействие и сообщать на горячую линию о нарушениях со стороны АЗС или о незаконном наливе», — обращается Минэнерго к казахстанцам.
Почему казахстанцам сложно заправиться дизелем
Ранее казахстанские предприниматели пожаловались на то, что на АЗС предпочитают заправлять транзитный транспорт вместо местного после введения в стране дифференцированного тарифа на дизтопливо: заправкам выгоднее продавать ГСМ иностранцам, чем казахстанцам по сниженной цене.
Премьер-министр Алихан Смаилов поручил, что недобросовестные АЗС будут наказывать вплоть до отзыва лицензии.
С 22 августа в Казахстане вступил в силу приказ Минэнерго о дифференцированных ценах на дизельное топливо.
При наличии водительских удостоверений лимит в день будет составлять 100 литров дизельного топлива по существующей цене 230−260 тенге за литр, для грузового транспорта при наличии водительского удостоверения и техпаспорта лимит в сутки будет 300 литров.
Остальной группе лиц, а также свыше указанных объемов дизельное топливо будет отпускаться по 450 тенге.
Горячая линия поддержки клиентов доступна по стационарному и мобильным номерам, а также в популярных мессенджерах.
Call-center:
Городской:
Мобильный:
Telegram / WhatsApp:
Qazaq Oil и КазМунайГаз.
Call-center: 9911.
Telegram / WhatsApp:
Sinooil.
Call-center: 8−800−070−01−80.
Helios.
Центр поддержки: 8−800−080−5444.
Telegram / WhatsApp:
Call-center: 8−800−080−10−08.