Аттестация учителей в Казахстане: вызовы, проблемы и перспективы

Эксперты NIS изучают влияние аттестации на профессиональное развитие учителей, передает DKNews.kz.Центр педагогических измерений NIS.

Источник: DKNews.kz

Центр педагогических измерений NIS победил в конкурсе Министерства науки и высшего образования с проектом «Исследование профессионального развития учителей в рамках аттестации» для проведения исследования на 2023−2025 годы. Проект направлен на изучение и оценку влияния аттестации на профессиональное развитие учителя.

Исследование является актуальным для образовательной политики Казахстана. Аттестация, обладая признанным в мире развивающим потенциалом, в Казахстане продолжает носить преимущественно оценочный характер. Для успешного прохождения аттестации педагогу достаточно собрать в портфолио сертификаты конкурсов, грамоты, свидетельства повышения квалификации и другое. При этом не оценивается качество и результативность практики педагога.

Руководитель проекта Акмарал Жумыкбаева

Ключевая задача исследования в рамках проекта заключается в раскрытии потенциала аттестации как процесса, позволяющего учителю исследовать собственную практику через определение областей профессионального развития и путей улучшения преподавания и обучения, что в свою очередь будет способствовать повышению качества образования.

В рамках методологии исследования планируется широкий охват школ, авторы открыты взаимодействию и сотрудничеству со всеми заинтересованными педагогами и руководителями образовательных организаций.

Промежуточные и итоговые результаты исследования будут публиковаться в научных изданиях, отправляться органам управления образования, а также освещаться на официальных страницах социальных сетей Центра педагогических измерений NIS.