Успеть за 60 минут, или почему для пересадок в общественном транспорте Ташкента был выбран всего один час

Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. В Ташкенте с 1 ноября в общественном транспорте была введена интересная опция — каждая последующая поездка стоит меньше. Правда есть нюанс — работает это только, если пересадки сделаны в течении одного часа, что очевидно мало. В «Тошшахартрансхизмат» отметили, что это время было выбрано с учетом международного опыта, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

Пассажиры отмечают в соцсетях, что они хотели бы иметь побольше времени на пересадку, например, часа два или три, чтобы не просто быстро пересесть на другой транспорт, но и прогуляться по магазинам, перекусить и просто посидеть, пройтись без торопливости и нервотрепки, не считая минуты.

Напомним, что согласно новым тарифам на проезд, при пересадке в течение часа действуют следующие скидки:

  • Автобус (1700 сумов) — автобус (700 сумов) — автобус (бесплатно).
  • Автобус (1700 сумов) — метро (1100 сумов) — автобус (700 сумов) — автобус (бесплатно).
  • Метро (1700 сумов) — автобус (1100 сумов) — метро (1700 сумов) — автобус (1100 сумов) — автобус (700 сумов).

Почему же был выбран именно один час? Представитель «Тошшахартрансхизмат» во время пресс-конференции ответил на этот вопрос.

По его словам, один час на пересадку был установлен исходя из зарубежного опыта.

«Мы посчитали, что, например, госслужащий может уложиться в этот промежуток времени, если он проедет две остановки на автобусе, воспользуется пятью станциями метро и, выйдя из него, проедет еще две остановки на автобусе».

Представитель «Тошшахартрансхизмат» добавил, что для исследования были выбраны локации на Сквере и Чорсу, которые считаются крупными пересадочными узлами.

«Мы посчитали время прибытия всех видов транспортных средств в эти локации и время пересадки на другой транспорт. Время не превысило 57 минут. Исходя из этого время смены тарифа было определено как один час».

сказал он.

От себя добавим одно замечание — несмотря на скидку при безналичной оплате и систему снижения стоимости каждой следующей поездки, население продолжает активно пользоваться разовыми билетами. За прошедшую неделю корреспонденты Podrobno.uz не раз были свидетелями толкучки в кассах метро из-за разовых билетов.

Не повлияли нововведения и на автобусы — они по-прежнему стоят и набирают пассажиров, кондуктор бегает между дверьми на остановках.

Может быть сделать разницу в оплате налом и безналом более ощутимой, например 1500 сумов, или в целом запретить оплату наличными? Это бы стимулировало полный переход на транспортные карты и упростило работу кондукторов, а также время простоев на остановках.