Стоимость самолёта на замену советскому «кукурузнику» выросла в полтора раза

Полпред Трутнев поручил разобраться в ценообразовании и сделать «Байкал» более доступным за счет упрощения комплектации.

Источник: Уральский завод гражданской авиации

Стоимость легкомоторного самолета «Байкал» в базовой комплектации уже оценивается в 178 млн рублей (ранее называлась цифра в 120 млн рублей), но будет пересчитана в сторону понижения. Новая машина призвана заменить легендарный советский Ан-2 и закрыть потребности Дальневосточной авиакомпании «Аврора» в таком типе техники для местной региональной авиации, сообщает ИА PrimaMedia.

Реализация проекта ЛМС-901 «Байкал» и его поставок для авиакомпании «Аврора» стала темой для отдельного совещания, которое полпред Юрий Трутнев провел в Москве в четверг, 5 октября.

Проект создания сменщика «кукурузника» реализует АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, Екатеринбург). «Байкал» комплектуется одним турбовинтовым двигателем. Рассчитан на перевозку до 9 пассажиров или до 2 тонн груза на дальность до 3 тысяч километров.

Производство разместится в ТОР «Комсомольск» в Хабаровском крае на специально созданной под проект площадке «Байкал». Первые поставки ожидаются в 2024 году (5 единиц), всего до 2030 года должно быть произведено 154 машины.

Увы, но как это зачастую бывает, по ходу реализации проекта начала расти стоимость очень нужной на Дальнем Востоке машины.

«У нас, к сожалению, начала, как это иногда принято, скачкообразно расти цена, что начало вызывать риски по, собственно, реализации программы строительства самолёта. Я попросил ВЭБ.РФ провести экспертизу. По её результатам сейчас будут переговоры между Уральским заводом гражданской авиации и заказчиком — руководством авиакомпании “Аврора”. И больших, каких-то проблем и рисков по выпуску самолёта, я не вижу», — сказал Юрий Трутнев.

По словам полпреда, базовая стоимость самолёта на данный момент составляет около 178 млн рублей. Но к этому производитель насчитал ещё 117 млн рублей за различное дополнительное оборудование.

"Мы договорились о том, что надо делать следующий шаг. Не надо сразу выпускать самолёт, который будет обладать всем комплексом преимуществ, который только можно себе представить.

Это должен быть надёжный, экономичный самолёт, который будет окупаться, который будет обслуживать людей и помогать повышать доступность населённых пунктов Дальнего Востока. А потом, дай бог, разбогатеем, будем увеличивать комплектацию и делать его всё более совершенным", — сказал полпред Юрий Трутнев, отведя на согласование одну неделю.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, в рамках VIII Восточного экономического форума (ВЭФ, 16+) «Аврора» подписала соглашение с УЗГА и АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) о поставке 95 «Байкалов». УЗГА произведёт и поставит самолёты лизинговой компании, а та передаст их в финансовую аренду эксплуатанту. Для финансирования последующих твердых контрактов рассматривается возможность привлечения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

На совещании было озвучено, что на данный момент «Аврора» рассчитывает получить 105 новых самолётов, эксплуатация которых ещё не началась. Из них только 65 будут использованы для коммерческих перевозок. Также согласованы спецификации для нужд авиалесохраны и санитарной авиации.

«Необходимо “сшивать” страну. С такой территорией, как у России, без авиации не обойтись… И начать нужно с самых небольших самолётов. Нужно заменить Ан-2. Это самолёт небольшой вместимости, на девять мест — самолёт “Байкал”, уральское КБ его сделало… В 2021 году опытный образец должен быть готов, а в 2024 году должна начаться серия», — заявил ранее президент РФ Владимир Путин.

В ДФО зарегистрированы 87 аэродромов и 189 посадочных площадок для приёма лёгкомоторных самолётов. Для обеспечения эксплуатации «Байкалов» требуется создать новые или восстановить еще 196 посадочных площадок. В этом году запланирован ввод по семи объектам — Хандыга, Белая гора, Вилюйск, Сангар, Депутатский, Зея и Нерюнгри.