Хабаровский судостроительный завод готовит к испытаниям судно на воздушной подушке

Оно способно развивать скорость до 95 километров в час.

Источник: Хабаровский судостроительный завод

Хабаровский судостроительный завод с рабочим визитом посетил начальник управления кораблестроения Главного командования Военно-морского флота, контр-адмирал Ильяс Шигапов. Руководство завода продемонстрировало ему производственные мощности предприятия и строящиеся суда, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на портал «Флагман».

Генеральный директор Хабаровского судостроительного завода Андрей Бекасов рассказал о текущей деятельности судоверфи, ходе модернизации и рабочих планах. Была проведена демонстрация производственных мощностей ХСЗ, осмотрены помещения и станки второго и третьего цехов, а также строящийся на заводе земснаряд проекта 4395 «Амурский-203», который, после сдачи в эксплуатацию, будет заниматься чисткой русла Амура и Амурской протоки.

Также Ильясу Шигапову показали и готовящееся к испытаниям пассажирское судно на воздушной подушке СВП-50. Напомним, что в отличии от известных пассажирских «Пум», которые могут пройти 10−15 км, новинка может 600 км. При этом ее вместимость — 50 пассажиров с личным багажом или 25 пассажиров и 2 тонны груза. Судно способно развивать скорость до 60 км/ч на воде и до 95 км/ч — на льду.

Основное назначение СВП-50 -бесперебойные пассажирские перевозки в труднодоступных районах по судоходным, несудоходным и загрязненным акваториям, включая сложные условия ледохода и ледостава, а также по равнинным участкам суши в условиях бездорожья. Использование СВП-50 в разы снизит стоимость доставки людей и грузов. По подсчётам, один рейс вертолёта по цене равнозначен одному месяцу использования этой амфибии.

В настоящее время судно на воздушной подушке находится в собственности Объединенной судостроительной корпорации. После прохождения всех необходимых испытаний и сдачи в эксплуатацию, оно будет поставлено в один из регионов Дальнего Востока, где существует потребность доставки жителей в труднодоступные районы.