Один из крупнейших портов Приморья отчитался о прибыли в 5 миллиардов

«Находкинский морской торговый порт» хорошо зарабатывает на перевалке угля и металлопродукции.

Источник: PrimaMedia.ru

Один из крупнейших стивидоров Приморского края «Находкинский морской торговый порт» (НМТП) по итогам 2022 году получил чистую прибыль по РСБУ в размере более 5 млрд рублей. Но это на 14,2% меньше, чем в 2021 году, сообщает ИА PrimaMedia.

Выручка стивидора выросла на 4,1% и превысила 10,3 млрд рублей, при этом себестоимость выросла на 3,9%, до 3,137 млрд рублей.

В 2022 году НМТП обработал 9,2 млн тонн грузов, что на 13% меньше, чем в 2021 году. Большая часть пришлась на уголь, меньшая — на металлопродукцию.

В 2017 году Evraz продал «Находкинский морской торговый порт» своим основным акционерам — Роману Абрамовичу и партнерам. При этом компании заключили долгосрочное соглашение о перевалке грузов в определенном объеме.

В отчетности компании отмечается, что тарифы на перевалку угля в 2022 году варьировались от 800 до 1,5 тысячи рублей за тонну. «Столь большая вариативность была обусловлена наличием долгосрочных контрактов с более низким тарифом и спотовыми контрактами с высокими тарифами по причине нахождения рыночных котировок угля на исторически высоких позициях», — сообщает стивидор.

Исторически НМТП входит в пятёрку крупнейших стивидоров на Дальнем Востоке по суммарному объему грузов с относительной долей 7−10%. По объемам перевалки угля порт занимает 3−4 место.

Дальневосточный бизнес готовит миллиарды для разового взноса: основным донором станет ДНС.

Какие компании региона подходят под критерии обязательного взноса со сверхприбыли.

Находкинский морской торговый порт расположен на северо-западном побережье Японского моря, в восточной незамерзающей части залива Петра Великого, в бухте Находка. Навигация осуществляется круглогодично. В состав порта входят два производственных терминала: угольный терминал N1 (основной терминал) и грузовой универсальный терминал N2 (терминал на мысе Астафьева).

На данный момент мощности стивидора позволяют обрабатывать более 10 млн тонн грузов в год. В эксплуатации находятся 15 грузовых и один вспомогательный причал, их глубина составляет от 8,5 до 11 метров. При этом компания уже готовит реконструкцию глубоководного причала № 10, что позволит швартовать у глубоководных причалов два судна одновременно.