![](https://resizer.mail.ru/p/a55d0266-ffbb-5a0d-b554-b5e2c7d9e4b7/AQAGEqlKxj8TVSAO2Pu_9LDgH7rtWRYwP3Yf69UJrGK6u2EEYKqdvdVGf13Yf6yrbZurAedJUlUM_tI4-MFIsIrs-L4.jpg)
«Сказались рост цен на строительные материалы, стоимость авиабилетов, усложнение процедур получения виз и упрощенных проездных документов», — отметил эксперт.
Кроме того, по его словам, проблемы в бизнесе повлекли за собой сокращение рабочих мест на предприятиях, пострадавщих от блокады. Жители региона вынуждены искать новые варианты трудоустройства в непростых условиях.
«Сам регион теряет налоговые доходы в связи с существенным сокращением объемов производства на бюджетообразующих предприятиях», — подчеркнул Пилипенко.
«Внимание предпринимателей безусловно приковано к ситуации с транзитом. Нарушение логистических цепочек влечет за собой увеличение стоимости и сроков доставки грузов, а иногда и недоступность отдельных категорий товаров. Уменьшение турпотока в регион и, вместе с тем, рост турпотока из региона сказываются на доходах компаний, составляющих туристическую инфраструктуру», — пояснил эксперт.
Он обратил внимание, что проблемы с грузоперевозками коснулись не только отправителей и получателей грузов. По итогам за шесть месяцев 2022 года наблюдается существенное снижение грузооборота в целом. В частности, по контейнерным перевозкам в порту Калининград падение этого показателя составило 55%. А ограничения на автомобильный транзит грузов между Калининградом и основной частью России повлекло существенное сокращение доходов региональных транспортных компаний.
Напомним, что «Шяуляй банк» объявил о том, что с 1 сентября прекращает приём платежей за транзит. На данный момент вопрос с пассажирскими перевозками решен и транзитные платежи будет принимать другой европейский банк.