![](https://resizer.mail.ru/p/e24a1929-8fcf-540d-a526-c3534298e291/AQAGJDiiksz-QF0T1GuUNaot4ZkhasWV60E858B0_nFlV0OtYg-SW6JBKz18auqqkB3hFcXnR7h_u_gavpSckWAAESA.jpg)
В организации пояснили, что компоненты системы маркировки производят в США, Германии, Италии, Японии и на Тайване. Поставки оттуда заблокированы из-за санкций против России. В Союзе пивоваров также отметили, что маркировка снизит эффективность работы отрасли.
«Это подтверждается опытом введения обязательной маркировки для питьевой и минеральной воды. Данную продукцию выпускают и пивоваренные компании, которые после интеграции маркировки отмечают падение производительности линий розлива воды на 20−30%», — сказано в открытом письме.
Ранее исполняющий обязанности президента AB InBev Efes Ораз Дурдыев заявил, что в 2022 году производство пива в России может сократиться на 5%. По его мнению, это произойдет из-за снижения покупательной способности россиян, роста производственных издержек и экспортных трудностей.
Эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков начался с 1 апреля 2021 года и завершится 31 августа 2022 года. Участники эксперимента должны подавать сведения об обороте напитка одновременно в ЕГАИС и государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров. К эксперименту по маркировке пива присоединились 192 участника, из которых 103 — производители и 17 — импортеры.
О проблемах с производством пива — в материале «Ъ FM» «Пиво сливает лишнее».
Еще больше новостей — в Telegram-канале «Коммерсантъ».
Олеся Павленко.