![](https://resizer.mail.ru/p/d6e37d86-1c48-5bc3-affb-71ad2ea84c27/AQAGR4VxwIQ98FbATzCDBVW1Vi_qPadA44bp_Gj8fNwe7HEs6ugyohyLHtr4aeD3Ug_O4NhkS9H9_7KJvQbPE73TivY.jpg)
«Впервые мораторий введён не только для малого и среднего бизнеса, но и для крупных компаний, и не только по плановым, но и по внеплановым проверкам. По России к середине мая число проверок сократилось в шесть раз. В нашем регионе, начиная с марта, мы фиксируем отмену почти 340 плановых и более 500 внеплановых проверок», — рассказала Сорокина, отметив, что основная идея федерального моратория сводится к тому, чтобы максимально развернуть контролёра в сторону профилактической работы.
Официально используются 5 видов профилактических мероприятий: это профилактический визит, объявление предостережения, информирование, обобщение правоприменительной практики и консультирование. При этом профилактические мероприятия не заменяют собой контрольно-надзорные. Они лишь предупреждают о видимых отклонениях и рисках, чтобы у бизнеса была возможность сработать на опережение и самостоятельно исправить недостатки. За период с момента введения моратория в регионе проведено свыше 2500 профилактических мероприятий, в основном консультирование.
По данным Минэкономразвития России, в среднем по России выездная проверка, проводимая по старым форматам, занимает 8−9 рабочих дней и на неё отвлекается как минимум три сотрудника проверяемой организации.